В конце 2011 года мы провели конкурс на лучший вопрос к VIRUS Music на нашей официальной страничке вконтакте, в котором приняли участие более 400 вопросов. Здесь мы собрали самые интересные из них и публикуем интервью. Отвечали создатели компании Дмитрий Феликсов и Евгений Лысенко, и ивент-менеджер Дима Чинь.
Дэнс история Украины. Фестивали VIRUS Music
Сколько ивентов вы организовали за всё время существования компании? Какой из ваших ивентов был самым масштабным?
Дмитрий Феликсов: Честно говоря, мы их никогда не считали. Если не фильтровать по масштабу, то счёт идёт на сотни. Крупнейшее событие на данный момент – это Global Gathering 2008, собравший 25 000 посетителей.
Какое мероприятие из всех проведённых запомнилось вам ярче всего и почему?
Дмитрий Феликсов: Одно из самых ярких и эмоциональных событий для меня – это первый Global Gathering. Организовать его тогда казалось нам чем-то совершенно невообразимым и непостижимым, мы сталкивались с просто невероятным количеством всего нового и сложного. Также ярко помнятся все остальные премьеры, потому что именно первый опыт запоминается больше всего.
Евгений Лысенко: Если вспоминать ивент, который не похож на все остальные и очень сильно выделяется среди них, то, наверное, это будет Sensation. Это очень сильное зрелище – 12 тысяч человек, одетых в белое. И с этим на самом деле не сравнится ни один из всех наших совершенно разных ивентов, с совершенно разными сильными впечатлениями.
Какой ивент запомнился провальным или разочаровал, был неудачным?
Дмитрий Феликсов: Разочарование принёс первый ивент I AM TECHNO. Потому что мы хотели представить хороших, актуальных артистов с интересной музыкой, но данный концепт не сработал. Мы пригласили не заезженных артистов, а действительно актуальные имена, некоторые из которых ранее не появлялись в Украине. Но, как показал недавно проведённый нами опрос, все всё равно хотят Ван Бюрена и Тиесто.
Какой из всех ивентов заставил всю группу изрядно поволноваться? Что самое трудное и неожиданное вам приходилось переживать во время организации ивентов?
Евгений Лысенко: Если говорить о каких-то неожиданностях, то, наверное, самым неприятным моментом за всё время стал звонок от агента Джеймса Забиелы в день проведения дебютного харьковского I AM TECHNO в апреле этого года. Он позвонил в 5 часов вечера в день мероприятия и сообщил, что Джеймс не прилетит, потому что ему запретил его стоматолог. В течение двух или трёх часов мы пытались найти альтернативные варианты решения проблемы. Мы уже были готовы оплатить Джеймсу Забиеле частный самолёт, только бы он выступил.
Но, несмотря на все наши попытки и старания уговорить как его агента, так и самого Джеймса, ничего не вышло. Мы сделали всё, что было в наших силах, но, увы, никак не смогли повлиять на эту неприятную ситуацию.
К сожалению, привозить Джеймса в ближайшем будущем мы не планируем. А всем харьковчанам и тем, кто приехал в Харьков ради его выступления и разочаровался его отменой, мы предложил своего рода компенсацию. На сайте нашей билетной системы V-Ticket все желающие смогли обменять штрих-код своего билета на I AM TECHNO на бесплатный билет на дебютный харьковский Godskitchen.
Деятельность VIRUS Music сегодня
Сколько человек работает в команде VIRUS Music? Сколько людей прилагают свои усилия для организации одного фестиваля?
Дмитрий Феликсов: В штате VIRUS Music сегодня на постоянной основе работает более 30-ти человек. Плюс к этому – прослеживается тенденция постоянного роста количества сотрудников, так как компания динамично развивается, открываются новые и новые направления деятельности. А на мероприятиях количество аккредитованного персонала расширяется до нескольких сотен. К примеру, на Global Gathering в этом году количество аккредитованного персонала составило 1750 человек.
Участвуете ли вы в благотворительных акциях?
Дмитрий Феликсов: Да, мы поддерживаем благотворительную активность dance4life и инициативы Kiss FM. Также мы работаем с Фондом социальной защиты инвалидов Украины и предоставляем им специальный доступ на все наши мероприятия.
Есть ли в ваших планах создание двухдневного Global Gathering?
Дима Чинь: Да, мы хотим проводить мероприятия более одного дня, в частности «Глобал» в двухдневном формате, и анализируем такую возможность. Но мы пока ещё на 100% не уверены в том, что публика, то есть вы, готова платить за 2 дня.
Готовы ли вы провести какой-то запредельный концерт, но при этом остаться в небольшом минусе?
Дмитрий Феликсов: Да, безусловно, готовы. Именно так мы и провели Sensation. Мы прилично попали в минус, но всё-таки провели этот ивент – и все были запредельно счастливы. И мы, кстати, тоже.
Не считаете ли вы стоимость входных билетов на ваши ивенты завышенной? Ведь не каждый может себе позволить билет стоимостью от 200 гривен.
Дмитрий Феликсов: Задавая подобные вопросы, вам стоило бы обратить внимание на стоимость входных билетов на мероприятия такого уровня в Европе, которая составляет в среднем 60 евро и является реальной и для Украины. Предупреждая комментарии о средних зарплатах в Европе и Украине, хотелось бы подчеркнуть, что букинг-агентства ваших любимых артистов, увы, не делают никаких скидок в связи с более низким уровнем жизни в стране. И аренда звукового оборудования, которое, к примеру, на Global Gathering, мы привозим из Чехии, стоит совершенно одинаково для всех.
На наших фестивалях практически всё, начиная от входной системы – не отечественного производства, всё экспортируется сюда из разных стран. И если мы хотим высокого качества для наших фестивалей, то есть европейских брендов, европейского менеджмента и топовых зарубежных артистов, то мы должны быть готовы к адекватным ценам на вход. Посетители наших ивентов прекрасно понимают, за что они платят – за лайн-ап и атмосферу, за те детали, которые помогают им хорошо проводить время.
Почему в этом году не состоялась ежегодная EMC (Electronic Music Conference)?
Дмитрий Феликсов: К нашему сожалению, мы отменили её проведение в этом году. Хотя мы и заручились колоссальной поддержкой владельцев клуба Forsage, но, к своему сожалению, не увидели её от многих диджеев и промоутеров. Иногда создается впечатление, что двигать всё вперед и развивать нужно только нам.
Многие наши коллеги пытаются увидеть в наших действиях скрытый смысл и поэтому не идут навстречу. Это касается, конечно, далеко не всех, но именно в этом году мы не смогли собрать достаточного большинства для поддержки в организации ЕМС. Конференция возможна только при консолидации усилий всех представителей клубной культуры, которую в следующем году мы очень надеемся увидеть. И, соответственно, провести EMC 2012.
Состоится ли в 2012 году в Украине Sensation? А когда нам ждать Sensation Innerspace?
Дима Чинь: До конца этого года мы озвучим ивент-план на 2012, тем самым удовлетворив все подобные вопросы.
А чтобы не пропустить ни один из наших ивентов, следите за новостями, а ещё лучше – копите и покупайте статусные карты VIRUS Music.
VIRUS Cards 2012
Существует ли скидочная программа для постоянных посетителей ваших мероприятий?
Дима Чинь: Да. У нас есть такая программа – это VIRUS VIP и VIRUS Standard Cards. Эти карты действуют целый год и приравниваются к входным билетам абсолютно на все наши ивенты. Экономия очевидна – стоит только сравнить стоимость карты с суммарной стоимостью входных билетов на все наши ивенты, которых в 2011 году мы насчитали ровно 10. Причём речь здесь только о крупных фестивалях, не считая клубные вечеринки.
Где можно приобрести VIRUS VIP Cards 2012 и VIRUS Standard Cards 2012 и сколько они стоят?
Дима Чинь: VIRUS Cards 2012 можно приобрести он-лайн на V-Ticket или за наличные в нашем инфо-поинте и в офисе VIRUS Music. Текущая стоимость VIRUS Standard Card – 1499 грн., а VIRUS VIP Card – 2299 грн.
Будущее и цели VIRUS Music. Новые фестивали и проекты
А не хотели бы вы провести ещё более масштабный фестиваль, чем Global Gathering, который бы длился 3-5 дней? Наподобие Balaton Sound или Sziget?
Дима Чинь: Очень хотим! Но такие мероприятия создают не только организаторы, но и публика. Чем выше будет ваша потребность в таких длительных событиях, тем быстрее мы, как компания-организатор, их проведём.
За 12 лет от VIRUS Music было немало сенсаций и сюрпризов. Будет ли что-то новое в 2012-м?
Дима Чинь: У нас каждый год происходит что-то новое, и несколько сюрпризов мы уже подготовили. Следите за нашими новостями на официальном сайте, ВКонтакте, на facebook и в твиттере – и вы узнаете о премьерах первыми. Чем выше будет ваш интерес к тому, что мы делаем, тем больше будет шансов на проведение новых и более масштабных фестивалей!
Планируете ли вы расширять свою деятельность в регионах?
Дмитрий Феликсов: Да, деятельность расширять мы, безусловно, планируем. И после анализа опыта с уже вторым ивентом в Харькове, которым 5 ноября стал Godskitchen, мы непременно рассмотрим такую возможность.
Сможете ли вы сделать какой-нибудь свой, сугубо украинский фестиваль, который бы копировали у нас?
Дима Чинь: Мы уже сделали для вас украинский фестиваль I AM TECHNO, который, несмотря на отличный лайн-ап, посещают хуже, чем западные франшизы. Когда мы убедимся, что вы начали ценить своё, тогда, наверное, и сделаем вторую попытку запуска такого фестиваля. К тому же, в Украине существует отличный, на наш взгляд, фестиваль Qiev Dance – сугубо наш, с украинскими корнями, разработанный здесь 6 лет назад. Но на него также ходят хуже, чем на тот же Godskitchen, хотя лайн-ап порой не уступает ему ни в чём.
На КаZантипе заявили, что будут двигаться в сторону живой музыки, отходя от банального диджеинга. Будете ли вы двигаться в этом направлении при организации мероприятий?
Евгений Лысенко: В этом году и КаZантип, и мы двинулись в одну сторону – на КаZантипе был танцпол с живой музыкой, и у нас на Global Gathering была отдельная сцена с лайвами. Так что, наверное, можно сказать, что это общее стремление и своеобразный тренд – показать людям, что нужно развиваться в своих музыкальных вкусах, пристрастиях и взглядах. Очень хотелось бы верить, что наша публика будет развиваться и ей станут интересны лайвы. А мы, в свою очередь, сделаем всё возможное, чтобы продолжать знакомить вас с интересными и актуальными перфомансами на наших фестивалях.
Как вы думаете, возможно ли сделать Киев танцевальной столицей стран СНГ?
Дима Чинь: А это уже зависит от вас, потому что дэнс фестивали – это, в первую очередь, люди, которые на них собираются. Со своей стороны можем сказать, что мы наблюдаем отличную тенденцию – к нам приезжает всё больше людей из других городов и стран, о фестивальной Украине узнаёт всё больше клабберов и артистов с мировыми именами. Так что да, всё возможно и почти всё – в ваших руках!
Какие ещё проекты, кроме организации ивентов и TopDJ, у вас есть или планируются?
Евгений Лысенко: У нас есть рекламное агентство нового типа Cloud9, которое успешно живёт, работает для людей нового поколения и процветает. Также в данный момент мы активно развиваем такое направление, как VIRUS Booking – продвижение своих родных украинских артистов, как на наших просторах, так и в зарубежье. Это совершенно не новое для нас направление, но так вышло, что к его активному развитию мы пришли именно сейчас. Кроме этого, мы построили и запустили уникальную систему продажи электронных билетов на музыкальные мероприятия V-Ticket, которая успешно и очень динамично развивается.
К чему вы стремитесь? Насколько далеко вы хотите зайти в вашем деле? Какая у вас цель? Или вы уже достигли её?
Дмитрий Феликсов: Нет, мы ещё не достигли своей цели – и поэтому у нас есть мотивация к движению вперёд и самосовершенствованию. Со дня основания VIRUS Music мы считали и считаем своей главной миссией пропагандировать актуальные мировые направления танцевальной музыки, поддерживать лучшие традиции мировой клубной культуры и стимулировать интерес украинской аудитории к качественному саунду. Мы не знаем, насколько далеко хотим зайти. Но знаем другое - мы ни за что не станем стоять на месте, мы будем развиваться, инвестировать в себя и свои проекты. Делать все, чтобы идти ещё дальше и ещё выше!
Евгений Лысенко: Наверное, довольно пафосно и громко будет сказано, но мы хотим сделать мир немножечко лучше и добрее с помощью хороших событий и качественной музыки. Нам очень хочется передать толику себя и любви к окружающим, а как это сделать по-другому, мы не знаем. Как профессионалы, мы, естественно, стремимся к росту и к более качественным ивентам, стремимся учитывать все те нюансы, которые ранее, возможно, учтены не были, пересматривать свой подход, если мы убеждаемся в том, что он не так эффективен, как нам бы хотелось. Самосовершенствование профессионала – это всегда бесконечный процесс, и здесь просто не может быть финальной цели. Всегда есть, куда развиваться, и нет предела совершенству ;) У нас нет проектов, в которых мы видим исключительно финансовую перспективу. Мы верим в каждый свой проект и хотим, чтобы они становились всё лучше. Очень важно верить в то, что ты делаешь. Это тот огонь изнутри, который питал нас всегда и, надеемся, будет питать дальше!
Комментарии (0)
Последнее
ТекстыVIRUS Music / Concert.ua - За кулисами
19.05 0 комментариевВ КИЕВЕ СОСТОИТСЯ
06.10 1 комментариевНочь танцевальной свободы
21.09 3 комментариевGODSKITCHEN
11 ноябряGODSKITCHEN
11 ноябряGODSKITCHEN
11 ноября